11.04.24

Как найти клиентов риэлтору?

Содержание статьи

Риэлтор постоянно находится в поисках клиентов, которым можно продать свои услуги. Эта задача усложняется из-за высокой конкуренции. В статье рассказываем, какие существуют способы поиска клиентов и как ими пользоваться.

где риэлтору искать клиентов?

Поиск клиентов риэлтору

В сегодняшних реалиях широко использовавшиеся ранее оффлайн-способы привлечения клиента отходят на второй план. Тогда как список онлайн методов ширится и растет.

Онлайн-методы

  • Онлайн базы и сервисы объявлений о продаже и аренде недвижимости. Наиболее популярные – это ЦИАН, Авито, Яндекс.Недвижимость, Домклик.
  • Социальные сети, мессенджеры, каналы, собственный сайт или лендинг. Помимо информации о собственных услугах при помощи этих ресурсов можно размещать полезную информацию и актуальные новости в области недвижимости.
  • Реклама онлайн. Это продвижение своей страницы в соцсетях, использование Яндекс Директа и размещение рекламы о себе на специализированных сайтах.
  • Размещение информации на профессиональных порталах и в базах данных агентов по недвижимости. Например, на портале ЦИАН или на сайте Российской Гильдии Риэлторов.

При помощи первых трех методов можно не только заявлять о себе как о профессионале в сфере недвижимости, но и искать покупателей, выкладывая информацию о продаваемом объекте.

Оффлайн-методы

  • Обзвон знакомых и бывших клиентов.
  • Продуманная реферальная система (система бонусов за рекомендацию), в том числе поддержание хороших отношений со своими клиентами.
  • Работа с партнерами: застройщиками, строителями, дизайнерами интерьеров, кадастровыми инженерами, нотариусами, юристами.
  • Наружная реклама: баннеры, информационные стенды и т.д.
  • Объявления на подъездах и досках объявлений о продаже объектов или о желании приобрести квартиру в конкретном доме, дворе, микрорайоне. Это позволит найти реальных покупателей на продаваемую квартиру или желающих продать свою собственность.

Где искать клиентов риэлтору?

Существует 2 способа получения клиентов:

  • Прямые способы – это те, которые предполагают непосредственное общение с собственниками, продающими/сдающими в аренду помещения. Как уже говорилось ранее, это поиск объявлений на специальных базах и мотивирование заключить договор на предоставление услуг.
  • Косвенные способы – это те, которые не предполагают получения мгновенного результата, но работают на имидж риэлтора.

как риэлтору-новичку искать клиентов?

Остановимся чуть подробнее на продвижении личного бренда специалиста по недвижимости.

При выборе агента по недвижимости потенциальный клиент будет опираться на профессиональные и личностные характеристики конкретного человека. А значит и продвигать риэлтору необходимо именно самого себя. Благо, способов сейчас достаточно. Ниже рассмотрим самые работающие на сегодняшний день.

  1. Страничка в социальных сетях. На данный момент нам доступны ВКонтакте и Одноклассники. В шапке аккаунта вы можете рассказать о себе как о риэлторе, а в постах – продвигать собственные объекты и размещать полезную информацию и интересные факты из сферы недвижимости. Это даст возможность людям увидеть в вас компетентного, интересующегося и развивающегося человека. Специалисты рекомендуют в 15-20% постов и сторис показывать свою личную жизнь, интересы и увлечения, чтобы потенциальные клиенты увидели в вас не только профи-машину, но и живого человека, такого же, как и он сам.
  2. Telegram-канал, YouTube. Чтобы создать имидж о себе, как о профессионале своего дела, неплохо завести канал, где вы будете освещать законодательные изменения в сфере недвижимости, условия банков по получению ипотечных кредитов, выкладывать собственные интересные кейсы и полезные лайфхаки.
  3. Собственный сайт. Совсем необязательно создавать многостраничную махину со сложной структурой и обслуживанием. Вполне достаточно создать сайт-визитку, где вы расскажете о себе, собственных услугах, прикрепите отзывы и контакты. Можно добавить ссылки на странички в соцсетях и каналы, а также несколько фраз о том, почему именно с вами клиенту будет максимально комфортно работать. 
  4. Реклама. Можно запустить рекламу в пабликах, у блогеров, рекламные вставки во время фильмов и сериалов, рекламные баннеры на специализированных сайтах.

Как найти клиентов риэлтору-новичку?

Если с получением базовых знаний на начальном этапе риэлтору-новичку поможет наставник, то нарабатывать клиентскую базу ему придется самому.

Когда он начинает свою деятельность в агентстве, 80-90% клиентов приходят к нему благодаря холодным продажам: звонкам по объявлениям из специализированных баз. Новичку выделяется рабочее место, дается скрипт звонка (шпаргалка с вопросами, фразами и возможными ответами на возражения), а его задача – найти объявления от собственников и замотивировать нанять его в качестве агента.

Иногда руководитель агентства может передать новичку клиента, пришедшего по рекламе. Либо сам риэлтор может вызваться на дежурство: принимать входящие звонки или встречать посетителей на входе (вероятность получения клиента при помощи этих методов крайне невелика, но все-таки она есть). 

Визитная карточка работника размещается на сайте компании, что так или иначе влияет на имидж агента, а потенциальному клиенту помогает выбрать понравившегося специалиста.

Если же человек решает начать карьеру частного риэлтора, то он должен понимать, что более 90% клиентов придут к нему благодаря «сарафанному радио». Поэтому первоочередная задача на старте – это оповестить о его деятельности и новых компетенциях всех своих знакомых через личные звонки и сообщения, социальные сети, мессенджеры.

Как риэлтору-новичку привлечь клиентов?

Если вы твердо решили, что работа риэлтора – это ваше, вас не пугает общение с разными людьми и вы готовы к быстро меняющимся условиям, то далее вам необходимо четко сформулировать, что же вы готовы предложить рынку.

поиск клиентов

Выпишите на листочке все имеющиеся компетенции и знания в сфере недвижимости и систематизируйте их. Основная масса риэлторов занимаются исключительно куплей-продажей и арендой. Поэтому, если у вас есть опыт работы с юридическими документами, вы умеете читать законы или самостоятельно прошли весь путь по использованию материнского капитала и наделения детей долями, то подобные знания могут стать вашим дополнительным преимуществом. Не забудьте указать эти компетенции при составлении презентации и во всех возможных аккаунтах.

Другой путь – это самостоятельно досконально освоить один актуальный блок вопросов (например, ипотечное кредитование, новостройки города, сделки с участием несовершеннолетних и т.д.) и проводить бесплатные консультации. Это прекрасная возможность не только продемонстрировать свой профессионализм, но и расположить к себе потенциального клиента.

В работе Евгении Новичковой, директора агентства «Нова-Риэлт», есть следующий кейс. 

«По телефону обратилась женщина с вопросом по продаже квартиры. Я провела ей 20-минутную консультацию, после чего она попрощалась и пропала. Через пару недель по рекомендации этой самой женщины мне позвонил ее брат, а еще через неделю коллега. И оба стали клиентами. Причем в дальнейшем от них пришли еще по два-три человека, которые также воспользовались нашими услугами», – рассказала эксперт.

Это прекрасный пример того, что иногда надо сначала что-то отдать, чтобы вернулось в несколько раз больше.

Как опытному риэлтору привлекать клиентов?

Для опытного риэлтора могут быть актуальны все вышеизложенные способы продвижения, но сконцентрироваться рекомендуется все-таки на продвижении личного бренда, а также на поддержании отношений с уже состоявшимися клиентами. Самый простой способ напомнить о себе – это поздравить с днем рождения или другими праздниками.

Также актуальна реферальная (партнерская) программа. Это инструмент, который позволяет усилить эффект «сарафанного радио» за счет бонусов и премий рекомендателю. Например, это может быть премия 5-10 тысяч рублей за каждого приведенного клиента или скидка 10-15% за повторное обращение в течение года. Первый вариант может быть актуален как в отношении клиентов, так и партнеров. Главное, заранее уточнить, что вознаграждение выплачивается только в случае успешно проведенной сделки и после 100% оплаты услуг риэлтора.

Если ваш спектр услуг не ограничивается только куплей-продажей, можно сформировать пакетное предложение – например, согласование перепланировки перед продажей квартиры за 50%. Или бесплатный подбор выгодного ипотечного кредита в подарок. Так что расширение спектра услуг – это возможность не только выплыть в сложные кризисные экономические периоды, но и получить дополнительный доход.

«Я работаю риэлтором и юристом по недвижимости уже более 20 лет, и за эти годы испробовала все возможные и невозможные способы привлечения клиентов. Но основными и самыми работающими были, есть и остаются рекомендации моих клиентов. Это примерно 99%. На втором месте – опять же рекомендации, но уже партнеров. Это нотариусы, знакомые юристы, чиновники, кадастровые инженеры, а также коллеги из других городов. Так что главный способ привлечь новых клиентов – это создавать добрые отношения с людьми, быть для них крутым профессионалом, помощником в решении сложных вопросов и надежным тылом», – отмечает Евгения Новичкова.

предыдущая статья

Скрипты для риэлтора: как делать холодные звонки?

следующая статья

Может ли риэлтор быть самозанятым?

Бесплатная консультация эксперта

Покупка, продажа, обмен, ипотека сопровождение, мат. капитал

Получить

Самое читаемое

Из всех кредитных программ банков ипотека — самая сложная в части оформления. Рассматривая заявление на ипотеку, банки вынуждены оценивать не только финансовое положение заемщика или созаемщиков, но и недвижимость — предмет займа. Поэтому список документов здесь отличается от того, который требуется при открытии потребительского кредита.
Покупка вторички в ипотеку актуальна для многих: некоторые отдают предпочтение уже сданным новостройкам или домам, проверенным временем. Банки одобряют ипотечные кредиты на недвижимость на вторичном рынке, но при определенных условиях и требованиях к жилью.
Покупка вторичной квартиры – дело серьезное. Важно правильно подобрать вариант и не ошибиться в продавце. Иначе можно потерять деньги и даже саму квартиру.
М О
Журналист