Содержание статьи
Когда говорят о Санкт-Петербурге, у каждого россиянина всплывают свои ассоциации и образы. Кто-то любит его за историю, памятники и музеи, кто-то – за мистику и романтику, кто-то – за величественную красоту и архитектуру. Но за красивой картинкой любого города всегда есть оборотная сторона с заводами, складами, сортировочными станциями, ведь город должен жить, развиваться, обеспечивать себя. Все эти факторы значительно снижают качество жизни в расположенных рядом районах, а в сочетании с неразвитой инфраструктурой делают их малопривлекательными для приобретения жилья и постоянного проживания. В этой статье мы представили список худших районов Санкт-Петербурга для жизни.
Шушары
Сравнительно молодой район Санкт-Петербурга начал массово застраиваться в 2010-х годах. Поэтому жилье здесь относительно новое. Но! Вся эта красота расположена в окружении автозаводов, логистических центров, КАД и железных дорог. Застройка очень плотная, не предполагающая ни деревьев, ни тем более парков.
Развитие социальной инфраструктуры серьезно запаздывает, поэтому пристроить ребенка в садик или школу поближе к дому – большая проблема. Добраться в центр города – серьезный квест: несмотря на наличие станции метро с одноименным названием, расположена она примерно в 3 км от жилых домов за железной дорогой. Так что проще все доехать с пересадкой до метро «Купчино», чем, оглядываясь, шагать добрых 40 минут по промзоне до станции «Шушары».
«Жителей Шушар в свое время сильно подвели со станцией метро. Ее строили для работников завода Тойота, поэтому находится она в промзоне очень далеко от домов. Из жилого массива пешком туда на самом деле никто не ходит. До другой станции – Купчино – относительно недалеко, но проблема в том, что нужно проехать несколько мостов через КАД, на которых часто происходят аварии, и автобус может простоять несколько часов, не выпуская пассажиров. Одна надежда всех жителей – это скоростной трамвай до метро Купчино, который обещают пустить в 2027-2028 году», – рассказывает риэлтор из Санкт-Петербурга Екатерина Банных.
Кроме того, в молодом районе мало зеленых зон, что сказывается на экологической обстановке. Это еще одно основание, чтобы добавить Шушары в рейтинг самых плохих районов Санкт-Петербурга для проживания.
«В районе нет парков, каких-либо рекреационных зон. Рядом огромная автомобильная развязка, поэтому в Шушарах плохой воздух (сильная загазованность) и высокий уровень шума. Застройка плотная, высокоэтажная, дома очень низкого качества. Как таковых дворов нет, проблема с парковкой присутствует всегда. Район славен тем, что там проживает очень много гастарбайтеров со всеми вытекающими последствиями», – добавляет эксперт.
Мурино
Сразу уточним: хоть Мурино и граничит с КАД, но не является районом Санкт-Петербурга. Формально это город Ленинградской области. С точки зрения застройки и инфраструктуры Западное Мурино – это практически брат-близнец Шушар. Многоэтажные жилые комплексы, отсутствие зелени и мест для прогулок, неразвитая социальная инфраструктура. Восточное Мурино – старый советский район с соответствующей застройкой и частным сектором.
Добраться в Санкт-Петербург можно на метро или электричках, а вот владельцам автотранспорта придется надолго застрять в пробках на выезде в часы-пик. Приплюсуем к этому плохое качество воздуха из-за нескольких заводов, неправильных канализационных стоков и опытного завода прикладной химии с радиоактивными веществами, тяжелыми металлами и прочей химией. Жилье достаточно недорогое и простое, а потому пользуется спросом у гостей из ближнего зарубежья.
«Район Мурино делится железной дорогой на две части. Западное Мурино – достаточно цивилизованный район, в целом благоустроенный: бульвары, проспекты, магазины. Восточное Мурино и Новое Девяткино – уже похуже, долго идти до метро через частный сектор, не очень безопасно и не комфортно. Утром и вечером станция метро перегружена, очереди на вход/выход. Из минусов – это высотки-человейники. И областная прописка со всеми вытекающими: принадлежность к Всеволожску в плане медицинского обслуживания, другой пакет льгот и социальных «плюшек», сложно с получением мест в детских садах и школах. Если все-таки решили купить квартиру в Мурино, то я бы рекомендовала дома в Западной части ближе к метро или к выезду на КАД, если есть свой автомобиль», – советует риэлтор.
Попробуйте сервис по поиску квартиры на всех площадках сразу
Ржевка (Красногвардейский р-н)
Исторический район на окраине города, разделенный надвое оживленной трассой КАДа. Жилой фонд – это отстроенные после войны сталинки и возведенные в 60-х годах прошлого столетия панельки. А между ними – воткнутые на свободное пространство редкие современные многоэтажки. Близость КАД и обширная промзона с химзаводами и крематорием для животных делает воздух района не очень пригодным для вдыхания. Ближайшая станция метро «Ладожская» расположена в 6 км (другой нет даже в планах), общественный транспорт ходит плохо, спасет только электричка до Финляндского вокзала.
«Старый фонд практически не ремонтируется, много заброшенных зданий, покосившихся заборов, отсюда внешний вид района очень запущенный и в целом вызывает уныние. Много заброшенных частных домов и огородов, достаточно маргинальный контингент – по статистике это один из самых криминогенных районов города», – делится эксперт.
Рыбацкое (Невский район)
Исторический район на юго-востоке Санкт-Петербурга считается самым густонаселенным. Точнее, перенаселенным. Отсюда огромные пробки в часы-пик, нехватка мест в детских садах и школах, а также очереди в поликлиниках. К счастью, удаленность от центра хоть немного компенсируется наличием метро. А вот спать придется под перестук поездов, так как с одной стороны район окружен железнодорожными путями. Основная масса жилья строилась с середины 80-х до середины 90-х, поэтому здесь преобладают панельные дома.
«Из-за того, что за последнее время там появилось много новых ЖК и стройка продолжается, Советский проспект перегружен в часы-пик, люди стоят порой часами. Ну и очень большая нагрузка на всю социальную сферу из-за плохо развитой инфраструктуры», – рассказывает риэлтор.
Парнас (Выборгский район)
Этот район находится в северной части Санкт-Петербурга, а потому здесь можно получить городскую прописку. Здесь сравнительно недалеко идти до метро. На этом, пожалуй, плюсы заканчиваются. Район застроен однотипными 25-этажными домами, при этом абсолютно не продуманы парковочные места. Крайне мало больниц, детских садов и школ. Добавим к этому отсутствие зеленых насаждений в купе с рядом расположенными заводами – и вот уже сложилась картинка унылого серого городского пространства. И да, Выборгский район, где расположен Парнас, признан самым экологически неблагополучным.
«Ко всему сказанному могу лишь добавить, что из-за неправильного планирования района относительно розы ветров, здесь постоянно очень ветрено. А высотные многоэтажки и отсутствие деревьев только усиливают силу ветра, создавая эффект трубы. К сожалению, это никак не спасает от неприятных запахов, которые идут от расположенной за проспектом Энгельса промышленной зоны», – комментирует эксперт.
Пискаревский проспект
Историческая улица Санкт-Петербурга протяженностью 8 км. Массовая жилая застройка серийными панельными домами началась в 1960-х. Сейчас это серый старый спальный район Пискаревка с плохими дорогами и тротуарами, западная часть которого застраивается высотками. Даже если вы любитель невысоких домов старого фонда с небольшими двориками, добраться в центр города из этого района будет крайне затруднительно: метро здесь нет и не планируется. Зато засыпать и просыпаться вы будете под шум товарных поездов.
«Поскольку протяженность проспекта большая, нельзя однозначно назвать плюсы и минусы всего района. Если вы решили присмотреть жилье именно здесь, я бы рекомендовала изучить местность рядом с выбранным домом. В районе много зеленых зон, поэтому выбирайте квартиру рядом с ними, избегая близости заводов или одного из кладбищ», – говорит Екатерина Банных.
Обухово
Промышленный район в юго-восточной части Санкт-Петербурга.
Рядом с жилыми домами расположена огромная промзона, а потому именно это место можно смело назвать рабочим районом. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. А еще частный сектор, железнодорожные пути с сортировочной станцией, дешевая архитектура и отсутствующая городская среда в сочетании с кольцевой автодорогой, исправительной колонией и двумя кладбищами. В общем, все, что угодно, но только не место для комфортного жилья.
«Станция метро сильно загружена из-за того, что из новых районов люди добираются в центр через Обухово. Это же касается и КАД – из Новосаратовки все тоже двигаются на Обухово, так что в ближайшее время можно ожидать автомобильный коллапс», – говорит Екатерина.