Содержание
Если вы решили продавать квартиру и хотите выручить с ее продажи больше денег, чем она могла бы стоить сейчас, то вам необходимо познакомиться с понятием хоумстейджинг. В нашем материале мы расскажем, что это такое, чем он отличается от обычного ремонта и насколько дороже можно будет продать недвижимость.
Хоумстейджинг – определение
Хоумстейджинг – это подготовка объекта недвижимости к продаже с помощью дизайнерских решений и психологических приемов. Жилье не преображают так, чтобы нравилось хозяину квартиры, его делают объектом, который понравится целевой аудитории, то есть покупателям.
Такое изменение необязательно обойдется в большую стоимость. В некоторых случаях можно просто сделать так, чтобы жилье выглядело максимально презентабельно, заменив, например, шторы и поменяв расстановку мебели техники. Также можно добавить декоративные элементы и цветы.
Главная задача хоумстейджинга – заставить покупателя увидеть в вашей квартире объект недвижимости, который он всегда хотел, а также извлечь максимальную выгоду для продавца.
Чем хоумстейджинг отличается от ремонта?
Хоумстейджинг и ремонт совершенно разные вещи. Хоумстейджинг требует вложений, однако это не такая большая сумма, как при ремонте квартиры. Данная процедура в принципе не предполагает обширных ремонтных работ. Конечно, может потребоваться смена обоев или покраска стен, но переделывать всю квартиру не придется. В основном предполагается, что в помещении создадут более уютную атмосферу. Для этого можно просто переставить мебель, заменить текстиль на новый (например, купить новые шторы), отреставрировать плитку в ванной.
После хоумстейджинга, даже при небольших затратах на него, стоимость квартиры может заметно вырасти. В случае с ремонтом дополнительные траты не всегда могут окупиться должным образом. К тому же покупатель может не увидеть ту особенность, которую он искал в выставленных на продажу квартирах и которая ему необходима для решения совершить покупку.
Кто такой хоумстейджер?
Хоумстейджер – это человек, который является специалистом в сфере хоумстейджинга. Другими словами, этот тот, кто превращает обычную квартиру в предмет восхищения и представляет ее покупателям или будущим арендаторам. Хоумстейджер обязан знать новые дизайнерские решения, владеть навыками маркетинга и обладать знаниями по психологии.
Хоумстейджер должен выполнить множество задач, которые в конечном итоге приводят к одной цели – продаже или аренде квартиры. Одна из самых важных задач состоит в том, чтобы рассказать потенциальному покупателю, сценарий его жизни в данном объекте недвижимости. Это необходимо сделать так, чтобы человек решил выбрать именно предложенную квартиру.
Хоумстейджер не является дизайнером. Последний всегда стремится воплотить мечту именно продавца, а не сделать квартиру объектом, который будет необходим целевой аудитории. Хоумстейджер превращает жилье в то, что нужно покупателю. К тому же специалист подготовит квартиру к сделке и покажет ее потенциальному будущему владельцу, дизайнер этого делать не будет.
Что делает хоумстейджер?
Теперь разберемся подробнее, какие же задачи входят в сценарий работы данного специалиста.
Первым этапом в работе хоумстейджера является определение потенциального покупателя, то есть тех, кто захочет купить ваше жилье. Для этого специалист совершает следующие шаги:
- Производит оценку объекта недвижимости, вместе со всеми составляющими.
- Проводит проверку прилегающей к дому территории: наличие детской площадки, ограждений, благоустройство двора и прочее. Также изучает расположение ближайших магазинов, остановок и другой инфраструктуры.
- Рассматривает конкурентов.
- Определяет, какая будет целевая аудитория.
- Производит анализ того, какие нужны будут изменения в помещении, необходим ли косметический ремонт или можно только поменять некоторые мелочи.
- Составляет смету работ и рассчитывает примерные затраты на материалы.
Второй этап – создание идеальной квартиры с обложки журнала. Здесь проводятся все основные работы: выкидывается старая мебель, проводятся ремонтные работы, если это требуется, закупаются необходимые материалы, чтобы освежить обстановку и производится декорирование помещения.
Третий этап не менее важен, чем предыдущий. На этом моменте хоумстейджеру необходимо применить знания о маркетинге. Один из первых шагов – фотосъемка квартиры. Правильно сделанные фотографии будут привлекать покупателей. Также необходимо помнить о составлении объявления, оно должно быть продающим и привлекать именно тех, кто является целевой аудиторией.
Последний этап – подготовка сценариев, которые помогут найти реальных арендаторов или покупателей, которые точно придут на просмотр. Хоумстейджер обязан понимать, как правильно общаться с людьми.
Как работает хоумстейджинг?
Хоумстейджинг помогает выполнить цель – продать недвижимость дороже или ускорить процесс продажи жилья. Иногда могут выполниться оба пункта, так как имущество с предварительной подготовкой продается быстрее.
Разберем несколько примеров, как работает хоумстейджинг. Вложения могут быть совершенно разными. Все зависит от того, что нужно клиенту (ускорить продажу, увеличить стоимость жилья или выполнить оба пункта), какие изменения необходимо будет внести и сколько будут стоить услуги специалиста.
Ускорить продажу недвижимости можно совсем за небольшие деньги. Естественно, многое будет зависит от состояния квартиры, однако в данном случае можно просто поменять некоторые детали. Например, изменить расстановку мебели, выкинуть старые ненужные вещи и заменить текстиль. Квартира приобретет более свежий вид и правильно сделанные фотографии и верно составленное объявление помогут быстрее найти покупателя.
В случае с внесением более крупных изменений можно намного увеличить стоимость квартиры. Даже с учетом всех издержек можно получить на несколько сотен тысяч больше, чем планировалось изначально. Однако надо понимать, что вложения здесь будут скорее всего около 150 и более тысяч рублей.
Изменения могут быть такими:
- обновление штукатурки, обоев;
- покраска стен или замена плитки;
- покраска шкафов, дверей или другой мебели, требующей этого;
- перестановка;
- покупка декора и аксессуаров для квартиры.
Приемы хоумстейджинга
Какие же приемы можно использовать, чтобы превратить старую квартиру в квартиру с обложки журнала? Для каждого клиента хоумстейджер находит свой подход в зависимости от цели. Воспользоваться можно следующими приемами:
- Выбросить ненужную мебель и другие старые вещи. Зачастую в квартирах присутствует визуальный шум, другим словами лишний хлам или просто вещи, от которых давно было пора избавиться. Также нужно убрать все, что напоминает о владельцах квартиры – фотографии в рамках, именные таблички, чашки и прочие персонализированные вещи. Хоумстейджер может посчитать нужным выкинуть часть вещей: старые стулья, сервизы, ненужные вазы, инструменты и прочее.
- Проведение необходимых ремонтных работ. Это не предполагает масштабных изменений, наоборот, необходимо воспользоваться по максимуму тем, что уже есть. Специалист может предложить, например, изменить цвет стен или освежить плитку. Также поможет изменение некоторых мелочей: новая шторка в ванной, новый ободок унитаза, покраска гарнитура на кухне.
- Возможно, придется поменять местами какие-нибудь комнаты, например, из гостиной сделать спальню и наоборот.
- Иногда важным этапом становится замена некоторой мебели или просто приобретение дополнительной. Здесь все зависит от того, что уже есть в квартире. Например, хоумстейджер может дополнить вашу гостиную новым креслом или заменить обеденный стол на кухне.
- Уборка является важнейшим шагом на пути к продаже или сдаче квартиры. Необходимо тщательно прибрать жилье, можно для этого вызвать клининговую компанию.
- Создание красивых фотографий недвижимости. Проводить фотосъемку лучше всего в дневное время. Подберите хороший угол, чтобы просматривать цельная картина. Также важно учесть, чтобы все предметы смотрелись гармонично друг с другом. В темных помещениях, например, когда сторона теневая, для фото можно немного поднять экспозицию.
- Последний этап – написание объявления вместе с риелтором и хоумстейджером. Последний может порекомендовать, какие правки необходимо внести или, что лучше добавить в текст. Целью объявления будет – привлечение целевой аудитории и тут очень важно расположить фотографии правильно, чтобы не запутать потенциальных покупателей.
Стоимость хоумстейджинга
Стоимость хоумстейджинга будет для каждого индивидуальной. Она составит примерно от одного до трех процентов от цены недвижимости. Будет учитываться состояние имущества. Например, если недвижимость стоит 5 миллионов, скорее всего хоумстейджинг обойдется от 50 до 150 тысяч рублей. Однако это только стоимость необходимых материалов, которые нужно будет закупить, сюда не входит работа специалиста.
Может быть и другой вариант, если вы собираетесь сдавать жилье в аренду, то услуги специалиста могут обойтись примерно в одну арендную ставку или 0,5% от стоимости жилья.
При первой встрече с хоумстейджером сразу обозначьте, сколько вы готовы отдать за преображение вашего жилья. Также, если вы уже имеете какие-либо стройматериалы или новый декор, покажите их специалисту, возможно, они пригодятся и не нужно будет покупать что-то дополнительно. Иногда даже можно создать что-то своими руками.
Необходимо понимать, что хоумстейджинг – это инвестиция в ваше жилье с целью увеличения его стоимости или ускорения продажи.
Насколько дороже получится продать квартиру?
После хоумстейджинга стоимость квартиры может вырасти на несколько сотен тысяч рублей. Если вложения будут примерно до 3%, то прибыль – до 5-6%. Тут также все зависит от изначального состояния квартиры. Например, если оно хорошее, то вложения могут быть и меньше, а прибыль, наоборот, больше – до 8%. В редких случаях бывает, что прибыль вырастает на 20-25%.
Таким образом, если ваша квартира изначально стоила около 7 миллионов рублей, в конечном счете ее могут приобрести за 7 560 000 рублей. Вы получите дополнительно чуть более полумиллиона рублей, вложив при этом лишь около 140 тысяч. Чистая прибыль в данном случае – 420 тысяч рублей.
Хоумстейджинг принесет прибыль обеим сторонам сделки. Специалист поможет внести необходимые изменения в интерьер и обстановку квартиры, а вы успешно продадите жилье или сдадите его в аренду. Также хоумстейджинг поможет сэкономить на ремонте, максимально воспользоваться теми материалами, которые уже есть. В конечном итоге ваша недвижимость станет востребованным продуктом на рынке с универсальным интерьером, который понравится большему количеству людей.