Договор доверительного управления имуществом – это документ, который означает передачу права собственником на распоряжение жильем другому лицу. Такой документ можно оформить как на физическое лицо, так и на организацию. Доверительное управление нужно для получения прибыли собственнику. В договоре доверительного управления имуществом есть две стороны: доверитель и доверительный управляющий.
Доверитель – это собственник имущества, который передает право распоряжения.
Доверительный управляющий – это лицо, которое принимает обязанности по распоряжению собственности доверителя.
Так как доверительное управление нужно для получения дохода, необходимо завести счет, чтобы избежать в будущем проблем с законом.
Счет доверительного управления открывается в банке в соответствии с договором. Он открывается клиентом, чтобы грамотно вести баланс, а также с целью исключить проблемы с налоговой. В доверительном управлении с доходов собственника удерживается налог 13%.
Подробнее о доверительном управлении читайте в статье «Доверительное управление недвижимостью: особенности и тонкости».
Отношения по доверительному управлению регулирует Гражданский кодекс РФ. Закон разрешает заключить договор на срок не более пяти лет, однако есть и исключения, в зависимости от видов имущества. В этом случае законом могут быть установлены другие сроки.