Период охлаждения – это фаза, когда потребитель имеет право отказаться от покупки и вернуть деньги. Яркий пример: 14 дней на возврат товара в магазине одежды или обуви. Период охлаждения защищает права потребителей и дает возможность покупателю более тщательно изучить все условия.
Обычно в России это понятие применяется к вопросам страхования. Чтобы разобраться, что такое период охлаждения в страховании, обозначим, что полис – тоже, по сути, товар. И покупатель вправе отказаться от большинства видов добровольных страховок. Минимальный отрезок времени для «периода охлаждения» – 14 дней, но страховая компания может увеличить этот срок.
Есть страховки, для которых не предусмотрено «охлаждение»:
- для поездки за границу,
- для допуска к работе по профессии,
- для разрешения на работу или патент,
- «зеленая карта».
Также нет периода охлаждения с медстраховками для покупателя без гражданства РФ.
Нередко страхование – это дополнительная опция при оформлении кредита. Таким образом банк снижает свои риски, предлагая наиболее выгодные условия – например, делает меньше ставку по ипотеке. Нередко в кредитном договоре указывается, что отказ от страховки даже в период охлаждения приведет к повышению ставки по кредиту или вовсе расторжению договора через суд.
«Охлаждающих» правил для договоров купли-продажи (ДКП) недвижимости нет: односторонний отказ от сделки не допускается. Расторгнуть ДКП можно по соглашению сторон или через суд, если есть существенные нарушения условий.